Новости

Диеты не оказывают влияния

Ученые из Каролинского института (Швеция) предоставили BBC News сенсационные материалы о своем исследовании, которое подтвердило, что никакие диеты не оказывают влияния на число жировых клеток (адипоцитов) в организме взрослого человека.

К такому выводу исследователи пришли после проведения масштабного эксперимента, в котором приняли участие несколько сотен людей разного возраста, включая детей и подростков. В ходе исследования было установлено, что число адипоцитов формируется окончательно уже в организме подростка и дальнейшим изменениям не подвергается, независимо от изменения веса.

Кроме того, ученых интересовал вопрос о правильности гипотезы, согласно которой на число адипоцитов может повлиять экстремальная ситуация. Беря образцы жировых клеток перед проведением липосакции и после операции, исследователи установили неизменность интересующих их количественных показателей.

В этом исследователи усмотрели также объяснение трудностей, связанных с рецидивом избыточного веса после похудения: постоянный баланс между отмирающими и делящимися клетками делает их количество постоянным, и при наборе веса происходит лишь увеличение адипоцитов в размерах.

У новой теории сразу же появился и оппонент – Стивен О'Рейли. Профессор Кембриджского университета не счел приведенные данные достаточно убедительными, так как накопление жира, по его словам, может происходить и в тех клетках, которые не содержат жир. При этом они не подвергаются делению, а следовательно, и не могут быть подсчитаны по предложенной методике.

Airnergy Professional